ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ГУМАНИТАРНЫХ ПРЕДМЕТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
Abstract
В статье рассматриваются психолого-педагогические особенности восприятия произведений ис-кусства учащимися старших классов. На основании этого выделяются профориентационные возможно-сти предметов гуманитарного цикла, которые будут содействовать развитию профессионального само-сознания личности. Необходимость акцентирования проблемы развития нравственного и профессио-нального самосознания личности появилась потому, что в настоящее время вопросы сохранения и со-вершенствования духовной культуры общества находятся в центре внимания. В связи с этим актуализи-руется потребность в гуманизации образовательного процесса на основе ценностно-смыслового подхода; обращение школы к искусству как одному из важнейших средств раскрытия нравственного потенциала личности. Предметы гуманитарного цикла выполняют прежде всего функцию нравственного совершен-ствования личности, способствуя раскрытию творческих способностей, в том числе и профессиональ-ных. Методология исследования представлена гуманистической парадигмой и конкретизирующими ее антропологическим и феноменологическим подходами.