Показать сокращенную информацию
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТИПОВОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
dc.contributor.author | Онищук, О.Н. | |
dc.contributor.author | Круталевич, М.М. | |
dc.contributor.author | Дронова, Л.В. | |
dc.contributor.author | Заика, В.М. | |
dc.date.accessioned | 2024-01-17T08:42:05Z | |
dc.date.available | 2024-01-17T08:42:05Z | |
dc.date.issued | 2021 | |
dc.identifier.citation | Онищук, О. Н. Теоретико-методические аспекты модернизации типовой учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для обучающихся с нарушением слуха / О. Н. Онищук, М. М. Круталевич, Л. В. Дронова, В. М. Заика // Вестник Гродненского университета.Серия 3. Филология. Педагогика. Психология.– 2021. – № 1.– С. 85–92. | |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/9760 | |
dc.description.abstract | Во внимании отмечены особенности физического и психического развития обучающихся с нарушением слуха и обоснована необходимость современной действующей типовой учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для указанной категории лиц. В основной части поставлена цель работы - определить теоретико-методические аспекты, разработать современную типовую учебную программу по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего среднего образования (для учащихся с нарушением слуха). Определены задачи, которые необходимо решить в процессе проведения занятий по формированию преподавателя физической культуры для возможного развития независимости, знаний и умений обучающихся. Показана область применения, предпочтительная для использования в практической работе преподавателями физической культуры, труда в учреждениях профессионально-технического и среднего среднего образования с учащимися, подверженными нарушениям слуха. Скорректированы некоторые положения разделов, инвариантный вариативный компонент учебной программы. Научная новизна исследования пришла к выводу, что в соответствии с современными тенденциями развития теорий и методики адаптивной физической культуры мы определили новые теоретико-методические аспекты современной типовой учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для учащихся с нарушением слуха. В выводах отмечено, что в результате анализа включенных теоретико-методических аспектов современной типовой учебной программой по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для учащихся с нарушением слуха являются: учет в содержании учебной программы возможностей его проведения, законодательные меры учитываются как возможности обеспечения образования (состояние материальной базы), а также компетентность преподавателя; дифференциация и индивидуализация физической нагрузки на занятиях по физической культуре в зависимости от медицинской группы и уровня реабилитационного потенциала обучающихся, дающая возможность проведения занятий в зависимости от возрастно-половых условий, физического развития, состояния здоровья и степени выраженности нарушений слуха. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Гродненский государственный университет им. Янки Купалы | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | ВЕСТНИК ГРОДНЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМЕНИ ЯНКИ КУПАЛЫ. СЕРИЯ 3. ФИЛОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА. ПСИХОЛОГИЯ;Том 11, № 1, | |
dc.subject | обучающиеся, нарушение слуха, физическая культура и здоровье, программа, аспекты | ru_RU |
dc.title | ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТИПОВОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |