ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ТИПОВОЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ЗДОРОВЬЕ» ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА
Дата
2021Автор
Онищук, О.Н.
Круталевич, М.М.
Дронова, Л.В.
Заика, В.М.
Metadata
Показать полную информациюАннотации
Во внимании отмечены особенности физического и психического развития обучающихся с нарушением слуха и обоснована необходимость современной действующей типовой учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для указанной категории лиц. В основной части поставлена цель работы - определить теоретико-методические аспекты, разработать современную типовую учебную программу по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» учреждений образования, реализующих образовательные программы профессионально-технического и среднего среднего образования (для учащихся с нарушением слуха). Определены задачи, которые необходимо решить в процессе проведения занятий по формированию преподавателя физической культуры для возможного развития независимости, знаний и умений обучающихся. Показана область применения, предпочтительная для использования в практической работе преподавателями физической культуры, труда в учреждениях профессионально-технического и среднего среднего образования с учащимися, подверженными нарушениям слуха. Скорректированы некоторые положения разделов, инвариантный вариативный компонент учебной программы. Научная новизна исследования пришла к выводу, что в соответствии с современными тенденциями развития теорий и методики адаптивной физической культуры мы определили новые теоретико-методические аспекты современной типовой учебной программы по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для учащихся с нарушением слуха. В выводах отмечено, что в результате анализа включенных теоретико-методических аспектов современной типовой учебной программой по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» для учащихся с нарушением слуха являются: учет в содержании учебной программы возможностей его проведения, законодательные меры учитываются как возможности обеспечения образования (состояние материальной базы), а также компетентность преподавателя; дифференциация и индивидуализация физической нагрузки на занятиях по физической культуре в зависимости от медицинской группы и уровня реабилитационного потенциала обучающихся, дающая возможность проведения занятий в зависимости от возрастно-половых условий, физического развития, состояния здоровья и степени выраженности нарушений слуха.