КОМПАРАТИВНЫЙ АНАЛИЗ УЧЕНИЙ Э. ГУССЕРЛЯ И Г. ФРЕГЕ В АСПЕКТЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЪЕКТИВНОСТИ СМЫСЛА
Abstract
Данная статья посвящена экспликации проблемы объективности смысла и онтологической референции, указывающей на онтологическую плоскость пересечения тематик сознания и языка в контексте современных феноменолого-лингвистических дискуссий. В статье осуществляется рассмотрение онтологических основ тематического единства проблем сознания и языка сквозь призму концептуально-теоретических моделей, специфицирующих интенциональный анализ сознания у Гуссерля и семантический анализ языка у Фреге. В этой связи, выявляется необходимость экспликации соотношения феноменологической и лингвистической редукций. Проведение редукции в языке направлено на фиксацию отличия меду схватыванием мысли (как нейтральным принятием во внимание некоторого мыслимого положения дел без решения вопроса об истинности последнего) и суждением как признанием истинности
мысли. Для сознания же проведение редукции направлено на фиксацию отличия между чистым представлением смысловой данности предмета от полагания этого предмета в качестве существующего. Автор статьи приходит к выводу, что Смысл [Sinn] в контексте указанных проблем и подходов, нужно определять как нейтральную (по отношению к истинностному значению и эмпирическому существованию его референта), объективно-универсальную медиативную систему, устанавливающую определенную форму связи между сознанием и предметом, знаком и значением.