Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития
Abstract
Раскрыта значимость формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития, показано место этой работы в организации образовательного процесса с такими воспитанниками. Представлены программы, модели и технологии, которые используются в экологическом образовании дошкольников с нормативным развитием. Проведен анализ программного обеспечения для работы с детьми с особенностями психофизического развития, выделено содержание, обеспечивающее формирование экологической культуры у этих дошкольников. Раскрыта специфика развития познавательной, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной сфер детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития и ее влияние на выбор способов формирования у них экологической культуры. Охарактеризованы принципы и описаны методы и специфика их использования в формировании экологической культуры у дошкольников с особенностями психофизического развития.