Repository of Brest State A. S. Pushkin University
Repository of Brest State A. S. Pushkin University
ISSN: 2709-7366
  • РУС / ENG
    • русский
    • English
View Item 
  •   DSpace Home
  • 1. Научные публикации
  • 1.4 Статьи в рецензируемых журналах и сборниках научных трудов
  • View Item
  •   DSpace Home
  • 1. Научные публикации
  • 1.4 Статьи в рецензируемых журналах и сборниках научных трудов
  • View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Теоретические и методические аспекты использования кейс-технологии в профессиональной подготовке будущих педагогов

Thumbnail
View/Open
Ковальчук Т.А. Вишняков Р.В. Теоретические и практические аспекты использования кейс технологии в профессиональной подготовке будущих педагогов.pdf (1.575Mb)
Date
2019
Author
Ковальчук, Татьяна Александровна
Вишняков, Ростислав Владимирович
Metadata
Show full item record
Abstract
В статье раскрываются некоторые аспекты научно-методического обеспечения применения кейс-технологии в образовательном процессе профессиональной подготовки будущих педагогов: подходы к раскрытию дефиниций «кейс-технология», «кейс-метод», «кейс-стади» на основе анализа взглядов зарубежных и отечественных ученых, общие и отличительные особенности различных методов, составляющих кейс-технологию. Отмечается, что кейс-технологию составляет совокупность таких методов, как кейс-метод, кейс-стади, метод ситуационного анализа, метод инцидента, анализа деловых ситуаций и др. (авторы считают, что в качестве ключевых общих признаков для всех методов выступает «задача-ситуация», которая подвергается глубинному анализу с позиции либо установления проблемы, либо поиска или обоснования оптимальных или возможных вариантов ее решения, использование которых в образовательном процессе отвечает основным критериям технологичности – научно-обоснованный алгоритм (законосообразность), гарантированность результата. Особое внимание уделяется установлению различия между двумя наиболее распространенными методами – кейс-метод и кейс-стади. Особый интерес для образовательной практики может представлять анализ подходов к классификации кейсов (по целям использования, по количеству исходных данных и характеру работы с информацией, по видам анализа), определяющих особенности разработки и области их эффективного использования. В статье обосновывается образовательный потенциал технологии, заключающийся в усилении практической направленности профессиональной подготовки будущих педагогов (за счет реализации контекстного обучения), в существенном повышении продуктивности педагогического процесса, которая обусловлена сущностными признаками кейсов и их возможностями в развитии профессиональных и универсальных компетенций. Один из важных аспектов научно-методического обеспечения кейс-технологии – особенности ее применения: характеристика содержания работы на каждом из этапов, место кейс-технологии в системе занятий.
URI
http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/4307
Collections
  • 1.4 Статьи в рецензируемых журналах и сборниках научных трудов [1158]

Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина | Библиотека БрГУ им. А.С.Пушкина | Контакты | Обратная связь | Инструкция
Яндекс.Метрика
 

 

Browse

All of DSpaceCommunities & CollectionsBy Issue DateAuthorsTitlesSubjectsBy Submit DateThis CollectionBy Issue DateAuthorsTitlesSubjectsBy Submit Date

My Account

Login

Context

Edit this item

Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина | Библиотека БрГУ им. А.С.Пушкина | Контакты | Обратная связь | Инструкция
Яндекс.Метрика