Показать сокращенную информацию
Теоретические и методические аспекты использования кейс-технологии в профессиональной подготовке будущих педагогов
dc.contributor.author | Ковальчук, Татьяна Александровна | |
dc.contributor.author | Вишняков, Ростислав Владимирович | |
dc.date.accessioned | 2020-11-08T17:30:26Z | |
dc.date.available | 2020-11-08T17:30:26Z | |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Ковальчук, Т., & Вишняков, Р. (2019). Теоретические и методические аспекты использования кейс-технологии в профессиональной подготовке будущих педагогов. Людинознавчі студії. Серія «Педагогіка», 8/40, 27–42. doi: 10.24919/2413-2039.8/40.164392. | ru_RU |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/4307 | |
dc.description | Ковальчук, Т., & Вишняков, Р. (2019). Теоретические и методические аспекты использования кейс-технологии в профессиональной подготовке будущих педагогов. Людинознавчі студії. Серія «Педагогіка», 8/40, 27–42. doi: 10.24919/2413-2039.8/40.164392. | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье раскрываются некоторые аспекты научно-методического обеспечения применения кейс-технологии в образовательном процессе профессиональной подготовки будущих педагогов: подходы к раскрытию дефиниций «кейс-технология», «кейс-метод», «кейс-стади» на основе анализа взглядов зарубежных и отечественных ученых, общие и отличительные особенности различных методов, составляющих кейс-технологию. Отмечается, что кейс-технологию составляет совокупность таких методов, как кейс-метод, кейс-стади, метод ситуационного анализа, метод инцидента, анализа деловых ситуаций и др. (авторы считают, что в качестве ключевых общих признаков для всех методов выступает «задача-ситуация», которая подвергается глубинному анализу с позиции либо установления проблемы, либо поиска или обоснования оптимальных или возможных вариантов ее решения, использование которых в образовательном процессе отвечает основным критериям технологичности – научно-обоснованный алгоритм (законосообразность), гарантированность результата. Особое внимание уделяется установлению различия между двумя наиболее распространенными методами – кейс-метод и кейс-стади. Особый интерес для образовательной практики может представлять анализ подходов к классификации кейсов (по целям использования, по количеству исходных данных и характеру работы с информацией, по видам анализа), определяющих особенности разработки и области их эффективного использования. В статье обосновывается образовательный потенциал технологии, заключающийся в усилении практической направленности профессиональной подготовки будущих педагогов (за счет реализации контекстного обучения), в существенном повышении продуктивности педагогического процесса, которая обусловлена сущностными признаками кейсов и их возможностями в развитии профессиональных и универсальных компетенций. Один из важных аспектов научно-методического обеспечения кейс-технологии – особенности ее применения: характеристика содержания работы на каждом из этапов, место кейс-технологии в системе занятий. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | ДГПУ имени И. Франка | ru_RU |
dc.subject | кейс-технология | ru_RU |
dc.subject | кейс-метод | ru_RU |
dc.subject | кейс-стади | ru_RU |
dc.subject | образовательный потенциал | ru_RU |
dc.subject | контекстное обучение | ru_RU |
dc.title | Теоретические и методические аспекты использования кейс-технологии в профессиональной подготовке будущих педагогов | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |