Repository of Brest State A. S. Pushkin University
Repository of Brest State A. S. Pushkin University
ISSN: 2709-7366
  • РУС / ENG
    • русский
    • English
View Item 
  •   DSpace Home
  • 1. Научные публикации
  • 1.3 Статьи в журналах из перечня ВАК
  • View Item
  •   DSpace Home
  • 1. Научные публикации
  • 1.3 Статьи в журналах из перечня ВАК
  • View Item
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Аксиологизация содержания профессиональной подготовки будущих педагогов

Thumbnail
View/Open
Шиманчик М.С. Аксиологизация содержания профессиональной подготовки будущих педагогов.pdf (1.172Mb)
Date
2015
Author
Шиманчик, Мария Святославовна
Metadata
Show full item record
Abstract
В статье обосновывается актуальность ценностных подходов к профессиональному образованию, уточняется понятие «аксиологизация содержания на уровне образовательного процесса» в контексте профессиональной подготовки будущих педагогов. Раскрываются составляющие аксиологизации содержания образовательного процесса – когнитивная, деятельностная, личностная, реализация которых в единстве и взаимодействии обеспечивает развитие аксиологического потенциала личности будущего педагога. Когнитивная составляющая процесса аксиологизации предполагает включение в содержательный компонент педагогических дисциплин знания о педагогических ценностях, их структуре, значимости для личностного и профессионального развития, о профессиограмме как ценностно-целевой установке профессиональной подготовки, самообразования и саморазвития. Проектирование и осуществление образовательного процесса в соответствии с гуманистической парадигмой, основными положениями контекстного обучения, рефлексивно-деятельностного подхода, обеспечивающего студентам проживание и присвоение педагогических ценностей, формирование у них профессионально-субъектной позиции, предполагает деятельностная составляющая. Личностная составляющая предусматривает реализацию потенциала личности педагога с целью формирования у студентов профессионально значимых ценностных установок на основе механизмов отраженной субъектности. Особое внимание в статье уделяется способам реализации деятельностной и личностной составляющих аксиологизации содержания педагогических дисциплин на уровне образовательного процесса.
URI
http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/4254
Collections
  • 1.3 Статьи в журналах из перечня ВАК [2530]

Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина | Библиотека БрГУ им. А.С.Пушкина | Контакты | Обратная связь | Инструкция
Яндекс.Метрика
 

 

Browse

All of DSpaceCommunities & CollectionsBy Issue DateAuthorsTitlesSubjectsBy Submit DateThis CollectionBy Issue DateAuthorsTitlesSubjectsBy Submit Date

My Account

Login

Context

Edit this item

Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина | Библиотека БрГУ им. А.С.Пушкина | Контакты | Обратная связь | Инструкция
Яндекс.Метрика