Показать сокращенную информацию
Аксиологизация содержания профессиональной подготовки будущих педагогов
dc.contributor.author | Шиманчик, Мария Святославовна | |
dc.date.accessioned | 2020-11-08T09:32:59Z | |
dc.date.available | 2020-11-08T09:32:59Z | |
dc.date.issued | 2015 | |
dc.identifier.citation | Шиманчик, М. С. Аксиологизация содержания профессиональной подготовки будущих педагогов / М. С. Шиманчик // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – №3. – С. 99-103. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 1813–145Х | |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/4254 | |
dc.description | Шиманчик, М. С. Аксиологизация содержания профессиональной подготовки будущих педагогов / М. С. Шиманчик // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – №3. – С. 99-103. | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье обосновывается актуальность ценностных подходов к профессиональному образованию, уточняется понятие «аксиологизация содержания на уровне образовательного процесса» в контексте профессиональной подготовки будущих педагогов. Раскрываются составляющие аксиологизации содержания образовательного процесса – когнитивная, деятельностная, личностная, реализация которых в единстве и взаимодействии обеспечивает развитие аксиологического потенциала личности будущего педагога. Когнитивная составляющая процесса аксиологизации предполагает включение в содержательный компонент педагогических дисциплин знания о педагогических ценностях, их структуре, значимости для личностного и профессионального развития, о профессиограмме как ценностно-целевой установке профессиональной подготовки, самообразования и саморазвития. Проектирование и осуществление образовательного процесса в соответствии с гуманистической парадигмой, основными положениями контекстного обучения, рефлексивно-деятельностного подхода, обеспечивающего студентам проживание и присвоение педагогических ценностей, формирование у них профессионально-субъектной позиции, предполагает деятельностная составляющая. Личностная составляющая предусматривает реализацию потенциала личности педагога с целью формирования у студентов профессионально значимых ценностных установок на основе механизмов отраженной субъектности. Особое внимание в статье уделяется способам реализации деятельностной и личностной составляющих аксиологизации содержания педагогических дисциплин на уровне образовательного процесса. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | РИО ЯГПУ | ru_RU |
dc.subject | аксиологический подход | ru_RU |
dc.subject | аксиологизация содержания образования | ru_RU |
dc.subject | педагогические ценности | ru_RU |
dc.subject | ценностная установка | ru_RU |
dc.subject | отраженная субъектность | ru_RU |
dc.title | Аксиологизация содержания профессиональной подготовки будущих педагогов | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |