Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorШиманчик, Мария Святославовна
dc.date.accessioned2020-11-08T09:32:59Z
dc.date.available2020-11-08T09:32:59Z
dc.date.issued2015
dc.identifier.citationШиманчик, М. С. Аксиологизация содержания профессиональной подготовки будущих педагогов / М. С. Шиманчик // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – №3. – С. 99-103.ru_RU
dc.identifier.issn1813–145Х
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/4254
dc.descriptionШиманчик, М. С. Аксиологизация содержания профессиональной подготовки будущих педагогов / М. С. Шиманчик // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – №3. – С. 99-103.ru_RU
dc.description.abstractВ статье обосновывается актуальность ценностных подходов к профессиональному образованию, уточняется понятие «аксиологизация содержания на уровне образовательного процесса» в контексте профессиональной подготовки будущих педагогов. Раскрываются составляющие аксиологизации содержания образовательного процесса – когнитивная, деятельностная, личностная, реализация которых в единстве и взаимодействии обеспечивает развитие аксиологического потенциала личности будущего педагога. Когнитивная составляющая процесса аксиологизации предполагает включение в содержательный компонент педагогических дисциплин знания о педагогических ценностях, их структуре, значимости для личностного и профессионального развития, о профессиограмме как ценностно-целевой установке профессиональной подготовки, самообразования и саморазвития. Проектирование и осуществление образовательного процесса в соответствии с гуманистической парадигмой, основными положениями контекстного обучения, рефлексивно-деятельностного подхода, обеспечивающего студентам проживание и присвоение педагогических ценностей, формирование у них профессионально-субъектной позиции, предполагает деятельностная составляющая. Личностная составляющая предусматривает реализацию потенциала личности педагога с целью формирования у студентов профессионально значимых ценностных установок на основе механизмов отраженной субъектности. Особое внимание в статье уделяется способам реализации деятельностной и личностной составляющих аксиологизации содержания педагогических дисциплин на уровне образовательного процесса.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherРИО ЯГПУru_RU
dc.subjectаксиологический подходru_RU
dc.subjectаксиологизация содержания образованияru_RU
dc.subjectпедагогические ценностиru_RU
dc.subjectценностная установкаru_RU
dc.subjectотраженная субъектностьru_RU
dc.titleАксиологизация содержания профессиональной подготовки будущих педагоговru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию