Представления преподавателей о критериях освоения студентами учебной деятельности
Abstract
Статья посвящена проблеме сформированности учебной деятельности студентов, которая рассматривается в контексте управления ею преподавателями. Хотя имплицитно многие педагоги полагают, что молодые люди, получающие высшее образование, обладают достаточными умениями самообучения и самоорганизации, эксплицитные данные свидетельствуют о разном уровне сформированности у современных студентов учебной деятельности. Анализируются результаты эмпирического изучения представлений преподавателей о применяемых ими критериях, позволяющих оценить сформированность у обучающихся отдельных компонентов учебной деятельности. Выявлено, что только каждый третий педагог учитывает реальный уровень их сформированности у студентов. Установлено, что примерно у трети преподавателей отсутствуют те индикаторы, которые позволили бы им целенаправленно организовывать работу студентов над содержанием изучаемой дисциплины.