Взаимодействие школы и семьи в истории педагогической мысли
Abstract
В статье прослеживается развитие идей семейного воспитания, его взаимосвязи с общественны-ми и государственными институтами. Автором рассматривается история характеризуемой проблемы, на-чиная с ее зарождения в древних государствах Ближнего и Дальнего Востока, включая Новейшее время. Отражается роль семьи в воспитании ребенка, взаимодействия школы с семьей. Акцентируется внимание (в разные исторические периоды развития общества) на приоритетности семейного воспитания, на его целях и задачах, основных принципах и др. На основе анализа теоретических источников раскрывается вклад зарубежных и отечественных педагогов в обоснование и реализацию семьей и школой идей: на-родности воспитания; опоры на труд; гуманистической направленности воспитания; родительской пози-ции по отношению к ребенку, в частности роли матери; совершенствования педагогической культуры родителей; взаимодействия школы и семьи как фактора повышения эффективности воспитания ребенка; единства системы школьно-семейного воспитания.