Творческий путь Н.С. Гумилева
Abstract
В статье раскрывается своеобразие лирики Николая Гумилева, показывается реализация в ней принципов модернистского искусства Серебряного века. Поэзия талантливого автора не была явлением застывшим, однообразным, она эволюционировала от увлечения экзотическим, необычным, хотя и связанным с естественной жизненной первоосновой письмом, к письму соразмерному, гармоническому, правдоподобному, реалистическому. В справедливости взятой за основу наблюдений концепции можно убедиться на примере анализа стихотворений «Оборванец», «Суэцкий канал», «Credo», «Романтические цветы», «Подражание персидскому», если его провести на нескольких уровнях: содержательно-тематическом, образном, словесно-изобразительном, ритмико-интонационном, контекстуально-сопоставительном, сосредоточив внимание не только на ранее оцененных литературоведами, но и выпавших из их поля зрения произведениях.
Поэзия Н.С. Гумилева условно делится на три периода – ранний (начальный), промежуточный и заключительный, каждый из которых характеризуется своими отличительными чертами при сохранении общего доминантного «ядра» – естественной, натуральной жизненной первоосновы.