Показать сокращенную информацию
Творческий путь Н.С. Гумилева
dc.contributor.author | Мищенчук, Н.И. | |
dc.contributor.author | Марченкова, Е.Г. | |
dc.date.accessioned | 2020-10-06T13:08:07Z | |
dc.date.available | 2020-10-06T13:08:07Z | |
dc.date.issued | 2009 | |
dc.identifier.citation | Мищенчук, Н. И. Творческий путь Н. С. Гумилева / Н. И. Мищенчук, Е. Г. Марченкова // Веснік Брэсцкага універсітэта. Сер. філалагічных навук. Літаратуразнаўства. Мовазнаўства. – 2009. – № 2 (12). – С. 52–63. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2072-9855 | |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/2662 | |
dc.description | The originality of Nickolai Gumilev’s lyrics is revealed in this article. The author of the paper shows the realization of the principles of modernistic writing of the Silver Age in the poet’s works. The poetry of the talented author was not a monotonous phenomenon. It developed from the exotic, unusual writing, though connected with the natural living fundamental principle, to the harmonic, verisimilar, balanced, realistic writing. The truth of our concept is proved by the analysis of the poems «Ragamuffin», «The Suez Canal», «Сredo», «Romantic Flowers», «Imitation to Persian». The analysis is made on several levels: content-subject, imaginative, verbal-descriptive, rhythmic-intonation, contextual-comparative. The attention is paid not only to the literary works, estimated by critics, but also to the works which are not regarded so far. Nickolai Gumilev’s poetry is conditionally divided into three periods: early (initial), intermediate and final. Each period is characterised by its distinctive features, but one peculiarity – the natural living fundamental principle – is the dominant «nucleus» of the whole poetry of N. Gumilev. | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье раскрывается своеобразие лирики Николая Гумилева, показывается реализация в ней принципов модернистского искусства Серебряного века. Поэзия талантливого автора не была явлением застывшим, однообразным, она эволюционировала от увлечения экзотическим, необычным, хотя и связанным с естественной жизненной первоосновой письмом, к письму соразмерному, гармоническому, правдоподобному, реалистическому. В справедливости взятой за основу наблюдений концепции можно убедиться на примере анализа стихотворений «Оборванец», «Суэцкий канал», «Credo», «Романтические цветы», «Подражание персидскому», если его провести на нескольких уровнях: содержательно-тематическом, образном, словесно-изобразительном, ритмико-интонационном, контекстуально-сопоставительном, сосредоточив внимание не только на ранее оцененных литературоведами, но и выпавших из их поля зрения произведениях. Поэзия Н.С. Гумилева условно делится на три периода – ранний (начальный), промежуточный и заключительный, каждый из которых характеризуется своими отличительными чертами при сохранении общего доминантного «ядра» – естественной, натуральной жизненной первоосновы. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГУ имени А.С. Пушкина | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серыя філалагічных навук. Літаратуразнаўства. Мовазнаўства; | |
dc.title | Творческий путь Н.С. Гумилева | ru_RU |
dc.title.alternative | Creative Work of Nickolai Gumilev | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |