Методологическое обоснование пропедевтики раннего музыкального развития ребенка средствами музыкального искусства
Аннотации
Рассматривается происхождение и характеристика термина «пропедевтика» в области методологического, философского, медицинского, психологического и педагогического знания. Проанализированы сущность философской категории «развитие» и теоретико-методологические основания, которые выражены в антропологическом, аксиологическом, личностно ориентированном и деятельностном подходах. Выявлена методология пропедевтики раннего музыкального развития ребенка, которая отображена в идеях пренатальной культуры, концепциях эмбрионального сознания, теориях о влиянии эмоционального фона матери на ребенка в пренатальный период, учениях о пренатальных обычаях и традициях, положениях педагогической антропологии об онтогенетическом развитии личности, закономерностях ранней социализации ребенка, эмоциональных началах отношений, ценностей и норм, идеях материнства как музыкально-педагогического феномена, положениях раннего музыкального развития ребенка. Дается научное обоснование дефиниции «пропедевтика раннего музыкального развития ребенка» и анализируется роль пропедевтики раннего музыкального развития ребенка в нейрогенезе и влиянии на формирование его психосоматики.