СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАЧЕСТВА СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ПРИ ИССЛЕДОВАНИИ УРОВНЯ КОРРУПЦИИ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Открыть
Дата
2018Автор
Маслак, А.А.
Бубнов, Ю.М.
Анисимова, Т.С.
Metadata
Показать полную информациюАннотации
Дано операциональное определение латентной переменной «уровень коррупции» глазами сту-
дента. Показана совместимость индикаторов, в качестве которых приняты шкалы опросника, приме-
ненные для измерения этой латентной переменной. Измерение проводилось в рамках теории латентных
переменных на основе модели Раша, что позволило получить оценки латентной переменной на линейной
шкале. Выделены отличительные индикаторы, которые дифференцируют студентов с низкими и высо-
кими оценками коррупции, а также индикаторы, наиболее адекватные и менее адекватные модели из-
мерения. Показано, что анализируемый опросник обладает хорошей дифференцирующей способностью.
Определена статистическая взаимосвязь между этой латентной переменной и страной, в которой
учится студент, материальным положением студента, качеством знаний, полученных в школе, спосо-
бом оплаты учебы, наличием конфликтов с преподавателями, успешностью обучения в вузе.