ТРУД И ОБРАЗОВАНИЕ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К «ИНДУСТРИИ 4.0»
Abstract
Необходимость перехода экономики к «индустрии 4.0» неизбежно затрагивает и такие стра-
ны, как Беларусь и Россия. Ввиду неравномерности их экономического развития необходим региональ-
ный подход, учитывающий потребности конкретных регионов как в развитии индустрии, так и в изме-
нении высшего образования. Российскими социологами была предложена идея «двойной модернизации»
(одновременное улучшение экономики в менее развитых регионах и поворот к «индустрии 4.0» в передо-
вых регионах). Реализация этой стратегии требует поворота к открытию новых специальностей в од-
них учреждениях высшего образования и широкого развития инновационных навыков, необходимых
для индустрии будущего, у всех студентов. Как показывают эмпирические исследования, к таким навы-
кам и умениям относятся открытость новому, креативность, мотивация на дополнительное образо-
вание, уверенность в себе, умение работать с источниками информации, социальная компетентность.