Диагностика и развитие эмпатийных способностей будущих педагогов дошкольного образования на этапе профессиональной подготовки
Abstract
В настоящей статье раскрывается актуальность проблемы развития эмпатических способностей у помогающих профессионалов как условие их профессионализаци. Представлены результаты исследования уровня развития эмпатии у будущих педагогов дошкольного образования.
По результатам проведенного исследования, разработана обучающая программа по формированию эмпатии как профессионального качества педагогов. С ее помощью можно повысить осознанность участников психологической значимости чувств в жизни человека, научить понимать и чувствовать внутренний мир человека другого возраста для формирования благоприятных и положительных отношений, выработать способность понимать и управлять своими чувствами, скорректировать установки, мешающих проявлению эмпатии у педагогов. В процессе реализации программы используются дискуссионный метод обсуждения различных проблем, метод анализа конкретных ситуаций, игровое моделирование.
Профессионализация эмпатии рассматривается как закономерная и необходимая для успешного профессионального развития помогающих специалистов взаимосвязанная трансформация всех компонентов эмпатической способности.