Содержание комплаентных отношений врача и родителей детей раннего возраста с неврологической патологией
Abstract
Описаны особенности комплаентных отношений врача и матерей детей раннего
возраста с неврологической патологией. Выявляется, что в партнерской модели комплаенса
условием построения гармоничных отношений является рефлексия профессионалом субъект-
ной позиции пациента, в качестве которого выступает диада «мать – ребенок». На основании
материалов клинической беседы с матерями установлена структура комплаентных отношений
(диагноз ребенка, оценка степени тяжести нарушений у ребенка, оценка результативности
реабилитации, прогноз исходов, организация и методы реабилитации), где каждый компонент
описывает позицию матери, которая проявляется в отношениях с врачом и выражает ее согла-
сие или несогласие. На основании анализа суждений матерей составлен портрет профессиональ-
но важных качеств специалиста системы ранней помощи детям, обладание которыми рассмат-
ривается как условие установления комплаентных отношений специалистов и родителей.