ТРАНСФОРМАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА
Abstract
В статье определяется понятие профессиональной культуры личности; обосновывается необходимость нового понимания культуры личности в профессиональном ее аспекте с учетом актуальных трендов информационного общества – информатизации, глобализации, виртуализации, – оказывающих существенное влияние на характер современного социокультурного пространства. Базовая структура профессиональной культуры личности, переосмысленная через призму процессов системной социальной трансформации, приобретает новые черты (активность в самопознании, установка на саморазвитие, аналитическое и системное мышление, способность выбора альтернатив с учетом вариативности современной социальной среды, рефлексивность, саморегуляция, стрессоустойчивость, адаптивность, креативность и творческая направленность личности, высокий уровень информационной культуры и др.), которые при условии их включения в образовательную среду могут существенно повысить адаптационный потенциал личности, способствовать ее самоактуализации, формированию активной жизненной позиции.