РАЗВИТИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО И ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА У СТУДЕНТОВ СПОРТСМЕНОВ-ЕДИНОБОРЦЕВ
View/ Open
Date
2024Author
ЩЕГОЛЕВ, В.А.
СУЩЕНКО, Г.В.
Михута, И.Ю.
Апчел, В.Я.
Metadata
Show full item recordAbstract
ель исследования - экспериментально обосновать методику развития психофизического и технико-тактического потенциала у студентов спортсменов-единоборцев. Методика и организация исследования. Эксперимент проводился на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, в котором принимали участие 114 студентов, занимающихся единоборствами, составивших контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ) группы. В ходе исследования разработана авторская методика, направленная на улучшение построения движений за счет сенсорно-когнитивного, моторно-функционального и моторно-координационного компонентов в процессе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Результаты исследования и выводы. Установлено, что занятия по разработанной программе позволили повысить показатели в ЭГ, характеризующие уровень развития психического (5,04-18,68%), физического (5,12-20,35%) и технико-тактического (12,38-21,38%) потенциалов студентов, в сравнении с показателями в КГ - психического (3,25-12,38%), физического (3,69-15,26%) и технико-тактического (7,25-12,38%) потенциала. Таким образом, условиями развития психофизического и технико-тактического потенциала у студентов спортсменов-единоборцев на тренировочных занятиях являются: применение специальных упражнений в изменяющихся условиях с моделированием ситуаций альтернативной неопределенности, связанных с варьированием двигательного состава ответных действий; сокращение времени на решение психомоторной задачи в определенной последовательности (ситуация - атакующие действия - защитные действия - сюжет схватки - решаемая задача).