Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorЩЕГОЛЕВ, В.А.
dc.contributor.authorСУЩЕНКО, Г.В.
dc.contributor.authorМихута, И.Ю.
dc.contributor.authorАпчел, В.Я.
dc.date.accessioned2024-05-23T14:40:44Z
dc.date.available2024-05-23T14:40:44Z
dc.date.issued2024
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/10062
dc.description.abstractель исследования - экспериментально обосновать методику развития психофизического и технико-тактического потенциала у студентов спортсменов-единоборцев. Методика и организация исследования. Эксперимент проводился на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, в котором принимали участие 114 студентов, занимающихся единоборствами, составивших контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ) группы. В ходе исследования разработана авторская методика, направленная на улучшение построения движений за счет сенсорно-когнитивного, моторно-функционального и моторно-координационного компонентов в процессе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Результаты исследования и выводы. Установлено, что занятия по разработанной программе позволили повысить показатели в ЭГ, характеризующие уровень развития психического (5,04-18,68%), физического (5,12-20,35%) и технико-тактического (12,38-21,38%) потенциалов студентов, в сравнении с показателями в КГ - психического (3,25-12,38%), физического (3,69-15,26%) и технико-тактического (7,25-12,38%) потенциала. Таким образом, условиями развития психофизического и технико-тактического потенциала у студентов спортсменов-единоборцев на тренировочных занятиях являются: применение специальных упражнений в изменяющихся условиях с моделированием ситуаций альтернативной неопределенности, связанных с варьированием двигательного состава ответных действий; сокращение времени на решение психомоторной задачи в определенной последовательности (ситуация - атакующие действия - защитные действия - сюжет схватки - решаемая задача).ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherНаучно-издательский центр Теория и практика физической культурыru_RU
dc.relation.ispartofseriesТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ;№ 3
dc.subjectПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, МЕТОДИКА, АЛГОРИТМ, ПСИХОМОТОРНЫЕ, КОНДИЦИОННЫЕ И КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ, СТУДЕНТЫ, СПОРТСМЕНЫ-ЕДИНОБОРЦЫru_RU
dc.subjectPSYCHOPHYSICAL POTENTIAL, PSYCHOPHYSICAL QUALITIES, METHODOLOGY, ALGORITHM, PSYCHOMOTOR, CONDITIONING AND COORDINATION ABILITIES, STUDENTS, MARTIAL ARTS ATHLETESru_RU
dc.titleРАЗВИТИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО И ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА У СТУДЕНТОВ СПОРТСМЕНОВ-ЕДИНОБОРЦЕВru_RU
dc.title.alternativeDEVELOPMENT OF PSYCHOPHYSICAL AND TECHNICAL AND TACTICAL POTENTIAL OF STUDENT MARTIAL ARTS ATHLETESru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию