dc.contributor.author | ЩЕГОЛЕВ, В.А. | |
dc.contributor.author | СУЩЕНКО, Г.В. | |
dc.contributor.author | Михута, И.Ю. | |
dc.contributor.author | Апчел, В.Я. | |
dc.date.accessioned | 2024-05-23T14:40:44Z | |
dc.date.available | 2024-05-23T14:40:44Z | |
dc.date.issued | 2024 | |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/10062 | |
dc.description.abstract | ель исследования - экспериментально обосновать методику развития психофизического и технико-тактического потенциала у студентов спортсменов-единоборцев. Методика и организация исследования. Эксперимент проводился на базе Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого, в котором принимали участие 114 студентов, занимающихся единоборствами, составивших контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ) группы. В ходе исследования разработана авторская методика, направленная на улучшение построения движений за счет сенсорно-когнитивного, моторно-функционального и моторно-координационного компонентов в процессе учебно-тренировочной и соревновательной деятельности. Результаты исследования и выводы. Установлено, что занятия по разработанной программе позволили повысить показатели в ЭГ, характеризующие уровень развития психического (5,04-18,68%), физического (5,12-20,35%) и технико-тактического (12,38-21,38%) потенциалов студентов, в сравнении с показателями в КГ - психического (3,25-12,38%), физического (3,69-15,26%) и технико-тактического (7,25-12,38%) потенциала. Таким образом, условиями развития психофизического и технико-тактического потенциала у студентов спортсменов-единоборцев на тренировочных занятиях являются: применение специальных упражнений в изменяющихся условиях с моделированием ситуаций альтернативной неопределенности, связанных с варьированием двигательного состава ответных действий; сокращение времени на решение психомоторной задачи в определенной последовательности (ситуация - атакующие действия - защитные действия - сюжет схватки - решаемая задача). | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Научно-издательский центр Теория и практика физической культуры | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ;№ 3 | |
dc.subject | ПСИХОФИЗИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ, ПСИХОФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА, МЕТОДИКА, АЛГОРИТМ, ПСИХОМОТОРНЫЕ, КОНДИЦИОННЫЕ И КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ, СТУДЕНТЫ, СПОРТСМЕНЫ-ЕДИНОБОРЦЫ | ru_RU |
dc.subject | PSYCHOPHYSICAL POTENTIAL, PSYCHOPHYSICAL QUALITIES, METHODOLOGY, ALGORITHM, PSYCHOMOTOR, CONDITIONING AND COORDINATION ABILITIES, STUDENTS, MARTIAL ARTS ATHLETES | ru_RU |
dc.title | РАЗВИТИЕ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО И ТЕХНИКО-ТАКТИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА У СТУДЕНТОВ СПОРТСМЕНОВ-ЕДИНОБОРЦЕВ | ru_RU |
dc.title.alternative | DEVELOPMENT OF PSYCHOPHYSICAL AND TECHNICAL AND TACTICAL POTENTIAL OF STUDENT MARTIAL ARTS ATHLETES | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |