ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И БЕЛОРУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ
Abstract
Актуальность представленной в статье проблемы определяется возрастанием роли традиционных конфессий и их влияния на процесс духовно-нравственного воспитания учащихся, а также реализацией Программы сотрудничества между Министерством образования Республики Беларусь и Белорусской православной церковью на 2011–2014 гг. Социологическое изучение взаимоотношений институтов обра-зования и религии в воспитании молодежи, особенностей отечественной модели взаимоотношений ин-ститутов образования и религии, становления и динамики сотрудничества общеобразовательных учреж-дений и религиозных организаций в Республике Беларусь, общеобразовательных учреждений и БПЦ продиктовано необходимостью совершенствования процесса воспитания в учреждениях образования, профилактикой негативных явлений в молодежной среде. В основе предлагаемых механизмов взаимо-действия школы и БПЦ лежат задачи духовно-нравственного развития личности учащегося в процессе воспитания, которые вытекают из целей и задач государственной образовательной политики и опреде-ляются руководящими и нормативными документами Республики Беларусь.