Репозиторий Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина
Репозиторий Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина
ISSN: 2709-7366
  • РУС / ENG
    • русский
    • English
Просмотр элемента 
  •   Главная
  • 1. Научные публикации
  • 1.3 Статьи в журналах из перечня ВАК
  • Просмотр элемента
  •   Главная
  • 1. Научные публикации
  • 1.3 Статьи в журналах из перечня ВАК
  • Просмотр элемента
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Формирование естественно-научной функциональной грамотности младших школьников как педагогическая проблема

Thumbnail
Открыть
PSSH_№323_-33-53-1.pdf (606.8Kb)
Дата
2023
Автор
Ковальчук, Татьяна Александровна
Metadata
Показать полную информацию
Аннотации
В статье раскрываются структурно-содержательные аспекты понятия «естественнонаучная функциональная грамотность младшего школьника», определяется ее предметная структура и интегративные компоненты. Отмечается, что в педагогической науке отсутствует единство в подходах к структуре естественнонаучной функциональной грамотности младшего школьника, ее интегративных составляющих. Рассматривается структурное и содержательное наполнение концепта «естественнонаучная грамотность младшего школьника»: готовность осваивать и использовать приобретенные знания о природе, а также умения, навыки для решения учебных и жизненных практических задач; осознание значения научных знаний о природе; овладение элементарными методами познания природных явлений; способность к рефлексивно-оценочным действиям. Содержание предметной компоненты функциональной грамотности рассматривается в контексте компетентностной и контекстной составляющих. Особое внимание в статье уделяется проблеме формирования интегративных компонентов функциональной грамотности в процессе освоения содержания природоведческих дисциплин в начальной школе. В качестве интегративных составляющих естественнонаучной функциональной грамотности в статье рассматриваются интеллектуально-познавательный, информационночитательский, социально-коммуникативный, социально-личностный компоненты. Обосновывается особая роль в формировании функциональной грамотности младшего школьника учебно-познавательных, информационно-читательских компетенций, которые являются не только средством успешного достижения учебных задач, формирования функциональной грамотности, но и самостоятельными целевыми установками образовательного процесса, то есть специальными предметами освоения. Подчеркивается, что природоведческое содержание обладает значительным потенциалом для развития логического, креативного и критического мышления младших школьников на доступном учебном материале (интеллектуально-познавательный компонент интегративной составляющей), информационно-читательских компетенций, так как предусматривает работу с различными источниками информации – текстами различного жанра (научно-популярными, художественными), рисунками, фотографиями, натуральными объектами, таблицами, диаграммами, географическими картами, интернет-источниками.
URI
http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/9602
Collections
  • 1.3 Статьи в журналах из перечня ВАК [2530]

Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина | Библиотека БрГУ им. А.С.Пушкина | Контакты | Обратная связь | Инструкция
Яндекс.Метрика
 

 

Просмотр

Весь репозиторийСообщества и коллекцииДата публикацииАвторыНазванияТематикаДата добавленияЭта коллекцияДата публикацииАвторыНазванияТематикаДата добавления

Моя учетная запись

Войти

Контекст

Изменить этот документ

Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина | Библиотека БрГУ им. А.С.Пушкина | Контакты | Обратная связь | Инструкция
Яндекс.Метрика