Образ ребенка у матерей детей с отклонениями в развитии
Abstract
В статье описываются результаты исследования образа ребенка раннего возраста с отклонениями в развитии. Содержание образа ребенка описано на основе контент-анализа неоконченных предложений, завершая которые, матери высказывались об активности, интересах, чертах характера, способностях и сильных сторонах своего ребенка. Проведено сравнение образов ребенка у матерей, имеющих детей с неврологической патологией и нормально развивающихся детей. Установлено, что в содержание образов детей с неврологической патологией включены как реально существующие, так и приписываемые матерью качества. Приписывание качеств с использованием защитных механизмов проекции и рационализации основано на потребности матери преодолеть имеющееся у ребенка отставание в развитии и достичь уровня нормально развивающихся сверстников