Окказиональные префиксальные глаголы как неузуальные производные в интернет-дискурсе
Abstract
Антропоцентричность окказиональных новообразований обусловливает интерес многих лингвистов к данному словообразовательному явлению. С этим связана множественность подходов к определению окказионализмов. Рассматриваются основные постулаты отнесения новообразований к окказиональным единицам: постоянная новизна, словообразовательная производность, существование вне узуальных закономерностей языка, наличие автора, тесная связь с контекстом, ненормативность, функциональная одноразовость и др. Спорным в современной лингвистике остается вопрос разграничения окказиональных образований и потенциальных слов ввиду их лакунарности либо непоследовательной фиксации в отечественной лексикографической литературе. Однако маркером окказиональных дериватов является их неузуальность, реализующаяся в рамках нарушения системной либо общей эмпирической продуктивности словообразовательного типа, в зависимости от чего и классифицируются неузуальные производные. В качестве материала настоящего исследования избраны окказиональные образования языка, функционирующего в интернет-пространстве.