ФОРМИРОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ ПРОЦЕССОМ ПО МАТЕМАТИКЕ В ШКОЛЕ И ВУЗЕ
Abstract
В статье представлены основные результаты научно-исследовательской работы кафедры мето-дики преподавания математики и информатики по теме «Формирование инструментария управления учебным процессом, обеспечивающим спроектированную деятельность обучаемых». Исследование про-водилось в ходе преподавания дисциплины «Элементарная математика и практикум по решению задач» на математических факультетах вузов и курса «Математика» в старших классах средних школ. Итогом его явилась разработка системы подготовки будущих учителей математики, отличительными особеннос-тями которой является деятельностный подход к обучению, проектирование преподавателем траектории деятельности обучаемых, обеспечение саморазвития студентов и учащихся в процессе обучения матема-тике. Практическую значимость для преподавателей вузов и учителей математики школ представляют созданные учебно-методические комплексы, программы, учебно-методические пособия для проведения курсов и дисциплин по выбору, методические рекомендации, способствующие углублению знаний сту-дентов по методам решения математических задач и позволяющие организовать спроектированную дея-тельность учащихся по усвоению школьной математики.