Показать сокращенную информацию
ПРИМЕНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ: ЗА И ПРОТИВ (Часть 1) (мнение студентов специальности «Педагогика» психолого-педагогического факультета Белостокского университета)
dc.contributor.author | Гурникевич, Яцэк | |
dc.date.accessioned | 2020-12-17T12:57:02Z | |
dc.date.available | 2020-12-17T12:57:02Z | |
dc.date.issued | 2012 | |
dc.identifier.citation | Гурникевич, Яцэк ПРИМЕНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ: ЗА И ПРОТИВ (Часть 1) (мнение студентов специальности «Педагогика» психолого-педагогического факультета Белостокского университета) / Яцэк Гурникевич // Вучоныя запіскі Брэсцкага ДУ імя А.С. Пушкіна, Зборнік навуковых прац Выпуск 8 – 2012. – Выпуск 8. – С. 93-103. | ru_RU |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/6215 | |
dc.description.abstract | Наказание тесно связано с историей человечества. Как таковое, от начала человеческой цивили-зации присутствует постоянно в науке и культуре. История перемен в интерпретации наказания и нака-зуемых многогранна – от примитивного возмездия, применения в жизни права мести, до обдуманной ма-нипуляции во имя разных личных и общественных целей. Согласно научной ориентации в общественных науках, наказание должно служить корректировке человеческих психических предрасположений и мо-делированию общественного поведения. Антитезой научного подхода стал гуманистический подход, возникший полвека тому назад, согласно которому любое наказание понижает шанс на эффективное лич-ное развитие человека. В свою очередь, постмодернизм дал наказанию новое качество, удалив прежние значения. Рефлексия стала преобладать над объективным значением формально установленных наказа-ний по сравнению с субъективным значением образа наказания в мыслях человека. В этом значении нельзя недооценивать понимание наказания студентами факультета педагогики – будущими «формаль-ными исполнителями наказаний» в научно-воспитательных учреждениях. Эти студенты выполнили 101 работу по теме применения наказания и возможности наказания своих воспитанников в будущем. Мы также узнали мнение студентов относительно нескольких популярных методов воспитания (включая наказание), которые они понимают как воспитательные манипуляции. Мы получили интересный иссле-довательский материал. Анализ данных позволил установить, на каком уровне молодые люди, изуча-ющие педагогику, воспринимают традиционную технологическую ориентацию по теме сути и важности наказания и на каком уровне стоят на стороне гуманистической ориентации. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГУ Имени А.С. Пушкина | ru_RU |
dc.title | ПРИМЕНЕНИЕ НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ: ЗА И ПРОТИВ (Часть 1) (мнение студентов специальности «Педагогика» психолого-педагогического факультета Белостокского университета) | ru_RU |
dc.title.alternative | Gurnikevich J. The punishment of children: pros and cons. Thu port I. (The opinion of student of psychology-pedagogical faculty of Belostok’s university) | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |