Развитие интонационной выразительности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи: проблемы и способы решения
Аннотации
В статье рассматривается проблема развития интонационной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. На основании результатов эмпирического исследования автор дает сравнительную характеристику умениям дошкольников с общим недоразвитием речи и нормативным речевым развитием регулировать темп и ритм речи, высоту и силу голоса, выделять ударный слог, пользоваться логическим ударением, сформированности интонационных средств речи. С учетом выявленных проблем автором предложена программа развития интонационной выразительности у старших дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе игр-драматизаций. Программа включает литературные произведения, доступные для драматизации воспитанниками с речевым недоразвитием; задачи, которые можно решать в ходе драматизации каждого произведения и методику работы с детьми. Описаны педагогические условия использования игр-драматизации в коррекции интонационной выразительности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.