Искать
Отображаемые элементы 1-10 из 14
Субъектность учащегося - миф или достижимая реальность?
(Русский язык и литература, 2017-05)
Статья посвящена субъектности учащегося - понятию, которое является актуальным в современной образовательной среде. Автор обосновывает позицию "субъектность учащегося", представляет внешние факторы и внутренние условия ...
Миниатюра И. Бунина "Роза Иерихона" на уроках русского языка в профильных классах
(Русский язык и литература, 2018-07)
Статья посвящена вопросам использования текста на уроках русского языка в профильных классах. На примере работы учащихся с миниатюрой И.Бунина "Роза Иерихона" показаны различные направления анализа текста, которые могут ...
Сочетание разных подходов в обучении русскому языку (на примере работы с одним текстом)
(Русский язык и литература, 2016-05)
В статье представлена работа с текстом Ю.Коринца "Жить с хорошей головой..." как иллюстрация возможной работы учителя-языковеда в рамках трёх основных подходов системно-функционального, коммуникативно-деятельностного и ...
Контекстный анализ речевого события (на примере библейской притчи о деревьях и их царе)
(БрГУ имени А.С. Пушкина, 2010)
Риторический анализ письменного текста – одно из развивающихся направлений современной теоретической риторики. В статье представлен анализ содержания и смысла притчи о деревьях и их царе (Библия, Ветхий Завет), органично ...
Детское "не-детское" стихотворение А. Усачёва "Гном и Звезда" в восприятии старшеклассников
(Русский язык и литература, 2019-09)
В статье представлены материалы для проведения с учащимися анализа текста и написания отзыва о тексте. Дана таблица, в которой сравнивается содержание основных структурных элементов двух видов письменных работ - анализа ...
В чем современность современного урока русского языка
(Русский язык и литература, 2008-08)
Статья представляет взгляд методиста-практика на организацию современного урока русского языка с учётом требований современного информационного и коммуникативного пространства. Даётся описание возможных учебных элементов ...
Как сформулировать цели урока? Размышления методиста-практика
(Народная асвета, 2015-06)
В статье представлена точка зрения методиста на проблему формулировки целей урока русского языка. Проблема рассматривается диахронически: от позиции А.В. Текучёва до современных подходов (в частности позиции Ф.М.Литвинко). ...
Формирование у студентов умений лингвометодического анализа текста в курсе методики преподавания русского языка
(Русский язык и литература, 2020-03)
В статье кратко представлены теоретические основы лингвометодического анализа текста. В качестве образца дан лингвометодический анализ миниатюры Н.Сладкова "Март", выполненный студентами-филологами в курсе методики ...
Методическая терминология современного урока
(Народная асвета, 2021-08)
В статье дан анализ терминологии, которая используется в методической литературе и отраслевой периодике последних лет и описывает организацию урока русского языка в XXI в. Сделан вывод о том, что теоретики и практики ...
Маркеры современности открытого урока : взгляд методиста-практика
(Народная асвета, 2016-01)
В статье представлены размышления методиста-практика о типах открытых уроков ("уроки-визитки", "уроки-представления", "уроки-диалоги", уроки-стимуляторы", "заказные" уроки), о том, что маркирует открытый урок как урок ...