Особенности эмпатии и профессионального выгорания белорусских и российских педагогов
![Thumbnail](/bitstream/handle/123456789/347/%d0%9e%d1%81%d0%be%d0%b1%d0%b5%d0%bd%d0%bd%d0%be%d1%81%d1%82%d0%b8%20%d1%8d%d0%bc%d0%bf%d0%b0%d1%82%d0%b8%d0%b8%20%d0%b8%20%d0%bf%d1%80%d0%be%d1%84%d0%b5%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%be%d0%bd%d0%b0%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d0%be%d0%b3%d0%be%20%d0%b2%d1%8b%d0%b3%d0%be%d1%80%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f%20%d0%b1%d0%b5%d0%bb%d0%be%d1%80%d1%83%d1%81%d1%81%d0%ba%d0%b8%d1%85%20%d0%b8%20%d1%80%d0%be%d1%81%d1%81%d0%b8%d0%b9%d1%81%d0%ba%d0%b8%d1%85%20%d0%bf%d0%b5%d0%b4%d0%b0%d0%b3%d0%be%d0%b3%d0%be%d0%b2.pdf.jpg?sequence=5&isAllowed=y)
Date
2017Author
Медведская, Елена Ивановна
Шерягина, Елена Владимировна
Metadata
Show full item recordAbstract
Представлены результаты кросс-культурного исследования эмпатии и профессионального выгорания белорусских и российских педагогов. Используемые методики: многофакторный опросник эмпатии М. Дэвиса (IRI), тест профессионального выгорания К. Маслач (MBI). Показано отсутствие статистически значимых различий уровня эмпатии и выгорания педагогов в кросс-культурном контексте. Выявлены тенденции различий в выраженности выгорания, которые могут быть объяснены социально-экономическими особенностями функционирования систем образования двух стран. И на российской, и на белорусской выборках показана связь эмоционального истощения как симптома выгорания с выраженностью личного дистресса как «негативного» эмпатического феномена. Связей выгорания с выраженностью позитивных эмпатических феноменов не выявлено.