Репозиторий Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина
Репозиторий Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина
ISSN: 2709-7366
  • РУС / ENG
    • русский
    • English
Просмотр элемента 
  •   Главная
  • 1. Научные публикации
  • 1.4 Статьи в рецензируемых журналах и сборниках научных трудов
  • Просмотр элемента
  •   Главная
  • 1. Научные публикации
  • 1.4 Статьи в рецензируемых журналах и сборниках научных трудов
  • Просмотр элемента
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Метапредметный модуль "Педагогическое проектирование" как инвариантный компонент содержания непрерывного педагогического образования

Thumbnail
Открыть
Северин_Метапредметный модуль_Педагогическое проектирование.pdf (954.2Kb)
Дата
2016
Автор
Северин, Сергей Николаевич
Metadata
Показать полную информацию
Аннотации
В статье на содержательно-технологическом уровне конкретизирована идея В. В. Серикова о метапредметной интеграции содержания высшего педагогического образования и структурировании образовательных стандартов на основе метапредметных модулей. Рассмотрен авторский вариант метапредметного модуля «Педагогическое проектирование», цель которого – создание условий для формирования у будущих педагогов опыта проектирования авторских педагогических систем на системной междисциплинарной и трансдисциплинарной основе. Педагогическое проектирование трактуется как творческо-инновационно-экспертная деятельность, технология развития педагогических систем, технология профессионально-личностного саморазвития педагога. В структуру модуля интегрирован блок теоретических дисциплин «Философия», «Психология», «Педагогика» и др. Этот блок разрабатывается командой преподавателей на основе принципов фундаментальности, междисциплинарности, трансдисциплинарности, мультикультурности, поликонцептуальности и комплементарности. Практико-ориентированный блок модуля основан на решении студентами вариативных педагогических задач «на рефлексию», «проектирование авторской концепции», «экспертизу качества методики», «проектирование диагностического инструментария и на диагностику», «целеполагание», «проектирование модулей», «осуществление микроисследования», «проектирование образовательных ситуаций», «прогнозирование качества». В структуру модуля предлагается включить «окна» мобильности и «окна» практик для экспериментальной апробации авторских педагогических проектов в различных контекстах. Предлагаемый подход может быть использован при проектировании матапредметных модулей в качестве методологического и методического ориентира. Педагогическое проектирование – это творческо-инновационно-экспертная деятельность, которая является одним из видов профессиональной педагогической деятельности. Ее сущность состоит в разработке на междисциплинарной и трансдисциплинарной основе педагогических новаций как инструментов развития педагогических систем с использованием гуманитарной экспертизы и экспериментальной апробации.
URI
http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/2746
Collections
  • 1.4 Статьи в рецензируемых журналах и сборниках научных трудов [1158]

Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина | Библиотека БрГУ им. А.С.Пушкина | Контакты | Обратная связь | Инструкция
Яндекс.Метрика
 

 

Просмотр

Весь репозиторийСообщества и коллекцииДата публикацииАвторыНазванияТематикаДата добавленияЭта коллекцияДата публикацииАвторыНазванияТематикаДата добавления

Моя учетная запись

Войти

Контекст

Изменить этот документ

Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина | Библиотека БрГУ им. А.С.Пушкина | Контакты | Обратная связь | Инструкция
Яндекс.Метрика