Показать сокращенную информацию
Педагогический процесс как объект системного дескриптивного и прескриптивного анализа
dc.contributor.author | Северин, Сергей Николаевич | |
dc.date.accessioned | 2020-10-06T09:42:32Z | |
dc.date.available | 2020-10-06T09:42:32Z | |
dc.date.issued | 2010 | |
dc.identifier.citation | С нашей точки зрения причиной разночтений в интерпретации педагогического процесса, определении сущностных признаков является отождествления «сущего» («что есть педагогический процесс?») и «должного» («каким должно проектировать и осуществлять педагогический процесс?»), т.е., дескриптивного и прескриптивного аспектов. С позиции автора, такие характеристики, как «развитие субъектов», «субъект-субъектные отношения», «целостность» и др. являются нормативными основаниями педагогического процесса (требованиями, нормами, предписаниями, регулятивами практической педагогической деятельности) | ru_RU |
dc.identifier.citation | Северин, С. Н. Педагогический процесс как объект системного дескриптивного и прескриптивного анализа / С. Н. Северин // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия E, Педагогические науки. – 2010. – № 5. – С. 12–17. | |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/2640 | |
dc.description.abstract | В статье раскрывается сущность понятий: «педагогическая система», «педагогический процесс как динамическая система», «системное проектирование педагогического процесса», «педагогические закономерности», «педагогические нормы», «развитие как ценность и цель образования», «субъект профессиональной деятельности», «субъект-субъектное взаимодействие». Осуществляется критическая рефлексия структуры педагогического процесса (системообразующий компонент; закономерные связи между ценностно-целевыми, содержательными и процессуально-технологическими компонента-ми; системная «подстройка» компонентов системы в связи с изменением ценностно-целевых приоритетов). Содержательно представлены теоретический («сущностный») и нормативный ракурсы педагогического процесса, а также интегрированная закономерно-нормативная модель педагогического процесса как результат дескриптивного («сущее») и прескриптивного («должное») анализа. Разграничены понятия «педагогическая закономерность» и «педагогическая норма» | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | Полоцкий госуниверситет | ru_RU |
dc.title | Педагогический процесс как объект системного дескриптивного и прескриптивного анализа | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |