Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorКовальчук, Татьяна Александровна
dc.contributor.authorВишняков, Ростислав Владимирович
dc.contributor.authorШиманчик, Мария Святославовна
dc.date.accessioned2020-10-04T19:37:34Z
dc.date.available2020-10-04T19:37:34Z
dc.date.issued2019
dc.identifier.citationКовальчук, Т. А. Проектирование профессиональной карьеры учителя сельской школы в университете / Т. А. Ковальчук, Р. В. Вишняков, М. С. Шиманчик // Педагогика сельской школы. – 2019. – № 2 (2). – С. 78-98.ru_RU
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/2554
dc.descriptionКовальчук, Т. А. Проектирование профессиональной карьеры учителя сельской школы в университете / Т. А. Ковальчук, Р. В. Вишняков, М. С. Шиманчик // Педагогика сельской школы. – 2019. – № 2 (2). – С. 78-98.ru_RU
dc.description.abstractВ статье раскрываются аспекты проектирования профессиональной карьеры сельского учителя в контексте развития его профессиональных компетенций. На основе данных республиканской статистической отчетности о количестве сельских школ, численности и особенностях состава их контингента авторы обосновывают высокий уровень потребности в педагогических кадрах для сельской школы и подчеркивают актуальность проблемы разработки учебно- и научно-методического обеспечения процесса целенаправленной профессиональной подготовки данной категории учителей. Решение проблемы авторы видят в модернизации содержания педагогической подготовки в высшей школе в контексте развития компетенций будущих учителей сельской школы. Обосновывается субъектно-профессиональная позиция (СПП) как важнейший фактор успешности профессиональной подготовки будущих педагогов, их личностно-профессионального развития и саморазвития. Показан опыт Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина в создании субъектно-развивающей среды на примере работы университетского компетентностного центра, молодежного профессиональнокарьерного форума и других мероприятий, где демонстрируются продуктивные образовательные практики учителей в процессе творческих презентаций, мастерклассов, методических студий, семинаров и т. д. Описаны ресурсы среды в профессиональном становлении на уровне образовательного процесса по педагогическим дисциплинам. Большое значение в развитии профессионального образования авторы отводят концепции знаковоконтекстного обучения и основанной на ней интегральной профессионально ориентированной образовательной технологии, где педагогические кейсы являются системообразующим компонентом. Авторы приводят пример содержания комплексного педагогического кейса, демонстрирующий включение студентов в решение практических профессиональных задач, погружение их в среду будущей профессиональной деятельности.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherРИО ЯГПУru_RU
dc.subjectпрофессиональное развитиеru_RU
dc.subjectсубъектно-профессиональная позиция педагогаru_RU
dc.subjectинтегральная профессионально ориентированная технологияru_RU
dc.subjectпедагогический кейсru_RU
dc.titleПроектирование профессиональной карьеры учителя сельской школы в университетеru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию