Показать сокращенную информацию
Проектирование профессиональной карьеры учителя сельской школы в университете
dc.contributor.author | Ковальчук, Татьяна Александровна | |
dc.contributor.author | Вишняков, Ростислав Владимирович | |
dc.contributor.author | Шиманчик, Мария Святославовна | |
dc.date.accessioned | 2020-10-04T19:37:34Z | |
dc.date.available | 2020-10-04T19:37:34Z | |
dc.date.issued | 2019 | |
dc.identifier.citation | Ковальчук, Т. А. Проектирование профессиональной карьеры учителя сельской школы в университете / Т. А. Ковальчук, Р. В. Вишняков, М. С. Шиманчик // Педагогика сельской школы. – 2019. – № 2 (2). – С. 78-98. | ru_RU |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/2554 | |
dc.description | Ковальчук, Т. А. Проектирование профессиональной карьеры учителя сельской школы в университете / Т. А. Ковальчук, Р. В. Вишняков, М. С. Шиманчик // Педагогика сельской школы. – 2019. – № 2 (2). – С. 78-98. | ru_RU |
dc.description.abstract | В статье раскрываются аспекты проектирования профессиональной карьеры сельского учителя в контексте развития его профессиональных компетенций. На основе данных республиканской статистической отчетности о количестве сельских школ, численности и особенностях состава их контингента авторы обосновывают высокий уровень потребности в педагогических кадрах для сельской школы и подчеркивают актуальность проблемы разработки учебно- и научно-методического обеспечения процесса целенаправленной профессиональной подготовки данной категории учителей. Решение проблемы авторы видят в модернизации содержания педагогической подготовки в высшей школе в контексте развития компетенций будущих учителей сельской школы. Обосновывается субъектно-профессиональная позиция (СПП) как важнейший фактор успешности профессиональной подготовки будущих педагогов, их личностно-профессионального развития и саморазвития. Показан опыт Брестского государственного университета имени А. С. Пушкина в создании субъектно-развивающей среды на примере работы университетского компетентностного центра, молодежного профессиональнокарьерного форума и других мероприятий, где демонстрируются продуктивные образовательные практики учителей в процессе творческих презентаций, мастерклассов, методических студий, семинаров и т. д. Описаны ресурсы среды в профессиональном становлении на уровне образовательного процесса по педагогическим дисциплинам. Большое значение в развитии профессионального образования авторы отводят концепции знаковоконтекстного обучения и основанной на ней интегральной профессионально ориентированной образовательной технологии, где педагогические кейсы являются системообразующим компонентом. Авторы приводят пример содержания комплексного педагогического кейса, демонстрирующий включение студентов в решение практических профессиональных задач, погружение их в среду будущей профессиональной деятельности. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | РИО ЯГПУ | ru_RU |
dc.subject | профессиональное развитие | ru_RU |
dc.subject | субъектно-профессиональная позиция педагога | ru_RU |
dc.subject | интегральная профессионально ориентированная технология | ru_RU |
dc.subject | педагогический кейс | ru_RU |
dc.title | Проектирование профессиональной карьеры учителя сельской школы в университете | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |