Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста средствами теории решения изобретательских задач
Аннотации
Раскрывается сущность связной речи, особенности ее развития у детей среднего дошкольного возраста. Подчеркивается значимость усвоения дошкольниками грамматических форм и морфологических средств языка, обогащения лексики и форм ее использования в развитии связной речи. Определяется педагогический потенциал теории решения изобретательских задач как средства развития связной речи детей среднего дошкольного возраста. Дана характеристика ее методов и приемов, описаны возможные варианты их использования в развитии различных видов связной речи детей пятого года жизни. Приведены примеры последовательности составления рассказов и сказок с помощью различных методов и приемов теории решения изобретательских задач. Показана неразрывная связь развития связной речи и воображения детей среднего дошкольного возраста.