НЕКОТОРЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОДИФИКАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Аннотации
В статье рассмотрены отдельные аспекты кодификации образовательного законодательства, что является весьма насущной проблемой как для отечественной правовой действительности, так и для пра-воведческой науки. Актуальность такого вида систематизации нормативно-правового массива, регули-рующего отношения в сфере образования, обусловлена, в частности, его громоздкостью, наличием вну-шительного числа пробелов и коллизий. В исследовании делается попытка дать краткую теоретическую характеристику кодификации как способу систематизации законодательства, а также обосновать точку зрения, в соответствии с которой именно кодификация представляется наиболее эффективным методом систематизации в сложившейся ситуации. Помимо этого рассматриваются практические моменты коди-фикации белорусского законодательства в сфере образования, ее предпосылки, реально предпринятые законодателем шаги и возможные результаты данного процесса. Пристальное внимание уделяется непо-средственно Концепции образовательного кодекса Республики Беларусь, находящейся ко времени напи-сания статьи на рассмотрении в Парламенте.