ЦЕННОСТИ В КУЛЬТУРНО-КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Аннотации
Проведен анализ ценностно-смысловых оснований социального действия исходя из его различ-
ных теоретических моделей. Рассмотрены взгляды на природу социального действия Э. Дюркгейма,
М. Вебера, Ю. Хабермаса, Т. Парсонса и М. Шелера. Выделена общая для них идея о том, что ценности
являются важнейшим компонентом социального действия. Межкультурная коммуникация во всех ее
формах рассматривается как ценностно обусловленное социальное взаимодействие, в котором просле-
живаются два взаимосвязанных уровня. Осознаваемая коммуникация затрагивает принятые в разных
культурах установки, нормы и стереотипы поведения. Имплицитная коммуникация происходит во вза-
имодействии тех ценностей и норм, которые обусловливают поведение ее участников.