КОНЦЕПТУАЛИЗАЦИЯ СЕТЕВОГО ВЛИЯНИЯ В СИСТЕМЕ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
Abstract
Исследуется феномен сетевого влияния в современной медиасфере. Целью исследования являет-
ся концептуализация такого влияния в системе массовых коммуникаций на основе критерия нейроэф-
фекта, которая предполагает уточнение сетевого влияния как явления, обусловленного фрагментацией
символических организованностей человеческого сознания, погруженного в сферу интерактивной ком-
муникации. «Сетевая» мотивация рефлексивного поведения выявляется в пределах порождающих мат-
риц ответных реакций (габитусов). Для достижения цели статьи автором использован метод синерге-
тического моделирования, позволяющий рассмотреть сетевое влияние в единстве технологического
и семиологического подходов. Под нейроэффектом подразумевается эффект нейролингвистического
воздействия, вызывающий массовую или индивидуальную поведенческую реакцию. Результаты исследо-
вания могут быть применены для разработки информационной политики государства в целях противо-
действия моделям дестабилизации социума.