Показать сокращенную информацию
Развитие самосознания как условие становления смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте
dc.contributor.author | Лысюк, Л. Г. | |
dc.contributor.author | Богдан, Е. Г. | |
dc.date.accessioned | 2020-09-24T14:05:05Z | |
dc.date.available | 2020-09-24T14:05:05Z | |
dc.date.issued | 2012 | |
dc.identifier.citation | Лысюк, Л. Г. Развитие самосознания как условие становления смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте / Л. Г. Лысюк, Е. Г. Богдан // Веснік Брэсцкага універсітэта. Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2012. – № 2. – С. 161–169. | ru_RU |
dc.identifier.issn | 2218-029X | |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/1408 | |
dc.description | A given article is dedicated to study of interconnections between peculiarities of self-consciousness and raising of «sense-of-life» orientations among young people. Based on the empirical research, in which 130 persons aging from 17 to 23 years old took part, discovered and described were types of «sense-of-life» orientations, as well as levels of development of reflection and self-concept; it was shown also that during the adolescence they are changing significantly. Comparative analysis of peculiarities of psychic structures under study allowed to define six compositions of qualitatively distinct peculiarities of such constructions, and showed, that qualitative changes in reflection, time and value measurement of self-concept precede qualitative changes in «sense-of-life» orientations. This can be considered as a proof of the fact that self-consciousness is an important condition of the development of the «sense-of-life» orientations. | ru_RU |
dc.description.abstract | Представленная статья посвящена изучению взаимосвязей между особенностями самосознания и становлением смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте. На основе эмпирических исследований, в которых принимали участие 130 человек в возрасте 17–23 лет, были выявлены и описаны типы смысложизненных ориентаций, а также уровни развития рефлексии и образа «Я», показано, что на протяжении юношеского возраста они претерпевают значимые изменения. Сопоставительный анализ особенностей изучаемых психических структур позволил выделить шесть сочетаний качественно своеобразных особенностей этих образований и показал, что качественные изменения рефлексии, временных и ценностных измерений образа «Я» предшествуют качественным изменениям смысложизненных ориентаций. Это может свидетельствовать о том, что самосознание выступает в качестве существенного условия развития смысложизненных ориентаций. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГУ имени А.С. Пушкина | ru_RU |
dc.relation.ispartofseries | Серыя 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія; | |
dc.title | Развитие самосознания как условие становления смысложизненных ориентаций в юношеском возрасте | ru_RU |
dc.title.alternative | Development of Self-Consciousness as a Condition of Evolution of «Sense-of-Life» Orientations in Adolescence | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |