Сущность и нормы педагогического проектирования
Аннотации
Динамичность и интенсивность социокультурной сферы, интернационализация и интеграция образования, реализация компетентностной модели образования, необходимость безусловного обеспечения качества образования обусловливают разработку новых требований к уровню подготовки будущих педагогов-гуманитариев, одним из приоритетов подготовки которых является формирование у них проектной культуры. В статье рассматривается специфика гуманитарного проектирования в современном социокультурном контексте, раскрываются сущностные признаки педагогического проектирования (наукоёмкость, интегрированный характер (синтетическая процедура), «режим развития» образовательной системы, качество и эффективность педагогического процесса, формулирование и решение теоретических и практических педагогических задач, рефлексия процедуры и результатов, средство развития и саморазвития субъектов проектирования, культурный контекст (ценности, смыслы), разработка и реализация проекта и др.), описываются нормы и процедуры проектирования педагогического процесса.