ЗНАЧЕНИЕ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОГНИТИВНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Аннотации
В статье на основе данных социологических исследований, проведенных различными институ-тами и центрами социологического профиля в 2011 году выявляются возможности воздействия средств массовой информации на формирование и развитие когнитивных ориентаций граждан Республики Бела-русь посредством определения основных источников получения информации, установления роста либо снижения популярности последних, а также анализа степени доверия им населения и субъективных оце-нок роли информированности при возникновении проблем и сложных жизненных ситуаций. На примере телевидения, радио, печатных изданий и Интернета рассматривается тематика средств массовой инфор-мации, в наибольшей степени привлекающая современных пользователей. Приводится теоретическая экспликация процессов категоризации и атрибуции, задействованных в создании и изменении когнитив-ной структуры личности. Подчеркивается наличие ряда особенностей, которые необходимо учитывать при изучении когнитивных ориентаций, таких как влияние социальной среды, менталитет, идентификация, психологическое состояние человека и других.