Формирование творчески направленной личности старшего дошкольника во внешкольном учебном учреждении
Аннотации
В статье представлено исследование творчески направленной личности старшего дошкольника и особенности её формирования во внешкольном учебном учреждении. Описываются мотивационный, интеллектуально-творческий, операционный, эмоционально-волевой и социально-коммуникативный компоненты исследуемого феномена. На основе анализа структурной организации творчески направленной личности рассмотрены психолого-педагогические механизмы её формирования в условиях педагогической среды внешкольного учебного учреждения, а именно. Основными технологическими этапами формирования творчески направленной личности являются: ориентировочный («заражение»), адаптивный («погружение»), конструктивно-творческий (самовыражение). Реализация предложенной технологии возможна при соблюдении следующих условий: модернизация содержания внешкольного образования старших дошкольников, построение особого творческого пространства на основе субъект-субъектных отношений, развитие творческого потенциала педагога внешкольного учебного учреждения.