Формирование дефиниции "туризм": географический аспект
Abstract
В статье дан анализ дефинирования понятия «туризм». Приведены его наиболее известные трактовки – Всемирной Туристической Организацией (UN WTO) и российских теоретиков туризма В.А. Квартальнова и И.В. Зорина.
По мнению автора, первоосновой туризма является его пространственная, территориальная или более обобщенно – географическая составляющая: движение в пространстве или перемещение по территории с целью удовлетворения своих потребностей в отдыхе, познании и пр. С данной точки зрения рассмотрена антикризисная концепция новозеландского ученого Н. Лейпера. По его мнению, географический компонент включает три основные составляющие: регион, порождающий туристов, транзитный регион и регион туристской дестинации.
Предложены новые географические составляющие дефиниции «туризм»: образ территории, имидж территории и географический бренд. Обозначены базовые географические критерии для определения пространственной составляющей в дефиниции «туризм»: изменение места – перемещение в место, находящееся за пределами ежедневной среды обитания, и пребывание в другом месте – месте, которое не должно быть местом постоянного или длительного проживания.