Показать сокращенную информацию

dc.contributor.authorВалитова, И. Е.
dc.date.accessioned2023-06-13T06:59:52Z
dc.date.available2023-06-13T06:59:52Z
dc.date.issued2023
dc.identifier.citationВалитова, И. Е. Материнская позиция относительно ребенка с проблемами развития: модель как инструмент работы психолога / И. Е. Валитова //Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Сер. 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. 2023. - № 1. - С. 168-175.ru_RU
dc.identifier.urihttp://rep.brsu.by:80/handle/123456789/9047
dc.description.abstractОбоснована актуальность изучения материнской позиции относительно ребенка с проблемами в развитии (с нарушениями, заболеваниями) в связи с реализацией семейно-центрированного подхода в системе ранней помощи детям и их родителям. Материнская позиция понимается как целостное интегрированное отношение матери в значимой для нее сфере – здоровье и благополучие ребенка. Предложена структура материнской позиции и построена ее модель применительно к ребенку раннего возраста с церебральной органической патологией. Структурными компонентами материнской позиции являются отношение матери к ребенку, отношение матери к болезни ребенка, отношение матери к себе. Представлены результаты верификации модели в эмпирическом исследовании, которое проводилось с использованием опросных, проективных методов и наблюдения за взаимодействием матери и ребенка раннего возраста. Модель является универсальной: она применима к материнской позиции относительно детей разных возрастных и нозологических категорий. Модель материнской позиции является действенным инструментом при оказании психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития.ru_RU
dc.language.isoruru_RU
dc.publisherБрГУ им. А.С. Пушкинаru_RU
dc.titleМатеринская позиция относительно ребенка с проблемами развития: модель как инструмент работы психологаru_RU
dc.typeArticleru_RU


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию