Показать сокращенную информацию
Материнская позиция относительно ребенка с проблемами развития: модель как инструмент работы психолога
dc.contributor.author | Валитова, И. Е. | |
dc.date.accessioned | 2023-06-13T06:59:52Z | |
dc.date.available | 2023-06-13T06:59:52Z | |
dc.date.issued | 2023 | |
dc.identifier.citation | Валитова, И. Е. Материнская позиция относительно ребенка с проблемами развития: модель как инструмент работы психолога / И. Е. Валитова //Веснік Брэсцкага ўніверсітэта. Сер. 3. Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. 2023. - № 1. - С. 168-175. | ru_RU |
dc.identifier.uri | http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/9047 | |
dc.description.abstract | Обоснована актуальность изучения материнской позиции относительно ребенка с проблемами в развитии (с нарушениями, заболеваниями) в связи с реализацией семейно-центрированного подхода в системе ранней помощи детям и их родителям. Материнская позиция понимается как целостное интегрированное отношение матери в значимой для нее сфере – здоровье и благополучие ребенка. Предложена структура материнской позиции и построена ее модель применительно к ребенку раннего возраста с церебральной органической патологией. Структурными компонентами материнской позиции являются отношение матери к ребенку, отношение матери к болезни ребенка, отношение матери к себе. Представлены результаты верификации модели в эмпирическом исследовании, которое проводилось с использованием опросных, проективных методов и наблюдения за взаимодействием матери и ребенка раннего возраста. Модель является универсальной: она применима к материнской позиции относительно детей разных возрастных и нозологических категорий. Модель материнской позиции является действенным инструментом при оказании психологической помощи семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. | ru_RU |
dc.language.iso | ru | ru_RU |
dc.publisher | БрГУ им. А.С. Пушкина | ru_RU |
dc.title | Материнская позиция относительно ребенка с проблемами развития: модель как инструмент работы психолога | ru_RU |
dc.type | Article | ru_RU |