Формирование ценностного отношения к профессии как социально-педагогическая проблема
Аннотации
В данной статье описана специфическая функция профессионального образования в рамках обмена позитивным опытом с научным сообществом по социально-педагогической проблеме в направлении формирования ценностного отношения к будущей профессии.
Происходящее в стране реформирование социально-экономических отношений, становление мирового рынка, рост конкуренции объективно обусловливают повышение требований к рабочим кадрам, к их квалификации, профессиональной активности и трудовой культуре. Решение этих задач напрямую связано с системой профессионально-технического образования – главным источником подготовки квалифицированной рабочей смены. От уровня организации учебно-воспитательного процесса, учета при этом тенденций в развитии педагогической науки, происходящих в стране инновационных процессов, связанных с подготовкой рабочих кадров, в определяющей степени зависит успешность решения задач в производственной сфере.
Одной из таких идей, объединяющих в единое целое учебно-воспитательный процесс, может стать концептуальная идея формирования у будущих рабочих ценностного отношения к профессии.