Развитие личности конкурентоспособного специалиста в процессе обучения в вузе
Аннотации
Актуализируется проблема формирования конкурентоспособности будущих специалистов. Приводится понимание сущности конкурентоспособности личности как целостного понятия, представляющего собой неразрывное единство мотивационных, квалификационных, личностных и деловых составляющих его элементов, и выражающее внутреннее отношение человека к профессиональной деятельности и выполнению им определенных созидательных функций. Конкурентоспособность выпускника вуза рассматривается в качестве показателя конкурентоспособности вуза, показателя сформированности личностных качеств выпускника и как показатель качества образования.
В качестве показателей качественной подготовки выпускника приняты три основных интегральных критерия : количество времени, необходимое ему для адаптации на рабочем месте в соответствии со своей специальностью; количество смежных специальностей, по которым выпускник может работать без значительных затрат времени и сил на их освоение; готовность и способность продолжить свое образование на следующей, более высокой ступени.