ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ ОБРАЗОВАНИИ: КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ
Аннотации
Университетское образование в современных условиях выступает фактором профессионально-ценностного самоопределения личности и в контексте происходящих изменений представляет собой самоценность, порождаемую в процессе ценностного самоопределения личности. В статье сформулированы концептуальные основания профессионально-ценностного самоопределения личности в университетском образовании и предложены инновационные технологии их реализации. Критериями и показателями уровней ценностного самоопределения личности в пространстве образования выступают: когнитивный, мотивационно-ценностный, деятельностный. Создание условий для профессионально-ценностного самоопределения личности является задачей кафедры, которая играет уникальную роль в университете. Это особая университетская структура, призванная стать посредником между миром, его ценностями и самоопределяющимся человеком в процессе образования, создатель «зоны ближайшего развития» личности и преподавателя, и студента.