СОЦИАЛЬНАЯ МИССИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА
Аннотации
В статье рассматривается социальная миссия современного образования и педагогической науки в становлении гражданского общества. Открытость и интернационализация образования в глобальном мире, способствующая преодолению «информационного неравенства» различных групп населения, трактуется как атрибут гражданского общества. В контексте этого показаны механизмы, инициирующие ограничение доступа определённых социальных слоёв к образованию. Автором анализируется социально-гражданский потенциал инновационных изменений в системе непрерывного образования, происходящих в русле Болонского процесса, предложены показатели, позволяющие судить о характере преобразований в работе школы и вуза по критериям демократизации и гуманитаризации. В статье обозначена связь между гражданской позицией и профессионализмом педагога, предложены ориентиры его профессионально-личностного самоопределения в условиях инновационных изменений.