Внутри публичного события : перспектива с выставки-ярмарки "Брест православный"
Abstract
В статье предпринимается попытка концептуализировать категорию «публичное событие» через понятия «социальной и символической границы», а также акцентируется внимание на изучении феномена границы в современной социологической традиции. Процесс образования границ социальными субъектами рассматривается в тесном взаимодействии с процессом групповой идентификации. Для более глубокого понимания характера формируемых символических границ в статье предлагается рассматривать взаимодействие разных типов групповых идентичностей внутри публичного события, среди которых основное внимание уделяется ситуационной и лонгитюдной идентичностям. Понятие лонгитюдной идентичности вводится автором статьи для описания продолжительных самореференций социальных субъектов, которые выступают участниками публичного события. В качестве примера приводится анализ формирования символических границ участниками выставки-ярмарки «Брест Православный», имеющими лонгитюдные идентичности «прихожанин» – «не прихожанин», которые сочетаются с ситуационными идентичностями на выставке «посетитель» – «выступающий» – «организатор».