Репозиторий Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина
Репозиторий Брестского государственного университета им. А. С. Пушкина
ISSN: 2709-7366
  • РУС / ENG
    • русский
    • English
Просмотр элемента 
  •   Главная
  • 1. Научные публикации
  • 1.3 Статьи в журналах из перечня ВАК
  • Просмотр элемента
  •   Главная
  • 1. Научные публикации
  • 1.3 Статьи в журналах из перечня ВАК
  • Просмотр элемента
JavaScript is disabled for your browser. Some features of this site may not work without it.

Индивидуализация образовательного процесса как условие проектирования профессиональной карьеры будущих специалистов

Thumbnail
Открыть
Ковалевич М.С. Индивидуализация образовательного процесса как условие проектирования профессиональной карьеры будущих специалистов.pdf (945.6Kb)
Дата
2020
Автор
Ковалевич, Мария Степановна
Metadata
Показать полную информацию
Аннотации
В статье обосновывается актуальность проблемы индивидуализации образовательного процесса с целью проектирования и развития профессиональной карьеры будущего педагога. Автор подчеркивает, что, наряду с профессиональными компетенциями, от молодого специалиста требуется владение надпрофессиональными знаниями и умениями, способствующими успешной карьере. В связи с этим сформулирована задача вузовского образования – способствовать осознанию студентом себя как профессионала с учетом персональных особенностей, сформировать понимание необходимости развития профессиональных и личностных компетенций на протяжении всей профессиональной карьеры. При этом необходимо учесть, что процесс проектирования и развития профессиональной карьеры индивидуален и зависит от психофизиологических особенностей личности, уровня мотивации, профессиональных интересов и склонностей студентов – будущих специалистов. Одним из основных условий успешного проектирования и развития профессиональной карьеры будущих специалистов выступает индивидуализация образования. Она направлена на активный поиск оптимальных для каждого студента способов самореализации в учебной деятельности, целенаправленного развития профессиональных и личностных компетенций, необходимых для проектирования и развития карьеры. В плане персонификации образовательного процесса в статье представлены программы «Адаптация студентов I–II курсов к образовательному пространству университета» и «Предадаптация студентов III–IV (V) курсов к профессиональной деятельности». Обе программы реализуются в Брестском государственном университете имени А. С. Пушкина. Предлагаемые программы построены на основе системного, личностно-деятельностного, аксиологического, контекстно-биографического подходов и предусматривают создание условий для ознакомления старшекурсников со спецификой их будущей профессиональной деятельности, условиями работы; анализ проблем в предадаптации студентов к будущей профессиональной деятельности; разработку и реализацию коррекционных, развивающих, психотерапевтических мероприятий; обеспечение психологической, социально-педагогической поддержки выпускников университета на кризисных этапах их первичной профессиональной адаптации и др.
URI
http://rep.brsu.by:80/handle/123456789/4369
Collections
  • 1.3 Статьи в журналах из перечня ВАК [2530]

Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина | Библиотека БрГУ им. А.С.Пушкина | Контакты | Обратная связь | Инструкция
Яндекс.Метрика
 

 

Просмотр

Весь репозиторийСообщества и коллекцииДата публикацииАвторыНазванияТематикаДата добавленияЭта коллекцияДата публикацииАвторыНазванияТематикаДата добавления

Моя учетная запись

Войти

Контекст

Изменить этот документ

Брестский государственный университет им. А.С.Пушкина | Библиотека БрГУ им. А.С.Пушкина | Контакты | Обратная связь | Инструкция
Яндекс.Метрика