Карьерные ориентации студентов – вектор профессионального саморазвития
Аннотации
В ходе комплексного исследования карьерных ориентаций студентов университета выявлено противоречие между желанием будущих специалистов по социальной работе управлять, руководить и слабой карьерной ориентацией на профессиональную компетентность. Это главная проблема, которую необходимо решать на протяжении всех лет обучения в вузе. Студенческий возраст – время формирования карьерных ориентаций, которые характеризуются недостаточной осознанностью, отражают социально-экономическое состояние общества и
зависят от направленности личности, периода профессиональной подготовки. Низкая осознанность карьерных ориентаций, неопределенность профессионального будущего может негативно влиять на психологическое благополучие студентов, снижать степень их удовлетворенности жизнью, в то время как ориентация на реализацию в карьере, самоактуализацию, характерные для людей волевых, активных, создает предпосылки для удовлетворенности жизнью.